Установка сигнализации с сохранением гарантии
Недавно купившим новый автомобиль клиентам, которые совершили покупку в салоне у официального дилера, важно не потерять предоставленную гарантию.
В связи с этим установка противоугонного комплекса вызывает у этих автовладельцев некоторые вопросы. Им интересно, не повлечет ли за собой монтаж охранной системы у сторонней компании (пренебрегая услугами официального дилера) то, что их автомобиль утратит гарантийное обслуживание.
Но волноваться за это не следует, поскольку по закону все люди имеют право совершать установку охранного комплекса в любом предпочитаемом месте. Монтаж сигнализации «на стороне» не способен и не должен стать поводом в отказе в требуемом ремонте по гарантии.
В частности если работы были выполнены в центре с наличием всех необходимых сертификатов, подтверждающих их официальную деятельность. Это предельно ясно сформулировано в законе «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) Российской Федерации.
Законные аргументы
Гарантийный период – промежуток времени после приобретения, в течение которого продавец или изготовитель обязан заменить бесплатно новым аналогом элемент, вышедший из строя.
При наличии подозрения, что к поломке детали привела установка какого-то дополнительного оборудования, тогда в обязательном порядке необходимо произвести экспертизу. Только этот способ позволит обзавестись неопровержимыми доказательствами. По ныне действующим правилам экспертизу оплачивает автодилер, и покупатель имеет право находиться при ее осуществлении.
- Если во время экспертизы установится, что к поломке детали или узла дополнительное оборудование не причастно, тогда сервисный центр дилера будет обязан произвести ремонтные работы по гарантии.
- Определив противоположные причины, покупатель сможет «притянуть» к ответственности компанию, выполнившую монтаж дополнительного оборудования в его транспортное средство.
- Кроме того, хозяин авто имеет право обжаловать заключение экспертизы в суде, если полученный результат его не устроит.
Закон «О защите прав потребителей» (ст. 16) гласит, что условия договора, дискриминирующие тем или другим образом права покупателя, являются ничтожными. Это означает даже если в заключенном соглашении между вами и дилером указано, что дополнительное оборудование необходимо устанавливать исключительно у него, вы все равно имеете возможность воспользоваться услугами стороннего центра.
Еще в статье 16 ЗоЗПП Российской Федерации указано, что отказать потребителям в удовлетворении их требований запрещается при обращении в период гарантийного обслуживания, основываясь на условиях, которые никоим образом не взаимосвязаны с недочетами и выявленным браком продукции.
Осведомленность об этих юридических нюансах позволит чувствовать себя уверенно при разговоре с работниками автоцентров, поскольку некоторые из них вводят своих клиентов в заблуждение, навязывая собственные услуги, надеясь повысить свою доходность.
В КоАП РФ присутствует еще статья 14.8, которая также способна принести пользу приобретателям транспортных средств. Она устанавливает административное взыскание за потребительские ограничения в получении реальной информации о продукции или оказываемой услуге (характеристиках, производителе и прочее) и добавление в договоры пунктов и условий, которые не соответствуют правам покупателей.
Преимущества монтажа не у официальных дилеров
Из вышеописанного понятно, что совершать установку можно и в других сервисных центрах. Этот вариант имеет ряд собственных положительных сторон в сравнении с официальным дилером:
- В сторонней компании стоимость предоставляемых услуг может оказаться на порядок ниже, нежели у автодилера (по причине того, что дилерские центры довольно часто завышают свои цены).
- В сервисах специализирующихся на монтаже охранных комплексов для транспортных средств обычно качество работ находится на более высоком уровне, нежели в дилерских центрах, всегда есть индивидуальный подход к каждому своему клиенту. Дилеры на протяжении многих лет ежедневно совершают установку одних и тех же моделей противоугонных систем, не имея возможности предоставить нетрадиционные решения.
- В дилерских центрах зачастую ассортимент продукции составляет лишь нескольких моделей узкого круга изготовителей, с которыми у них налажено сотрудничество. Объездив сторонние фирмы, можно отыскать большинство представленных на рынке моделей и брендов.